Свой юбилей празднует ИЭН ГИЛЛАН
Громовержец классического харда, канонир, чьи вокальные залпы сотрясали концертные залы и стадионы, Гиллан расположился на самой вершине вокальной иерархии рока, ибо его голос насыщен превосходными обертонами, и по своей мощи и диапазону не уступает колонкам «Маршалл», а умение издавать сокрушительные, экспрессивные вопли отличает его от остальных выдающихся фронтменов.
При этом его вокальная манера органична как при исполнении жестких номеров, когда голос в сочетании с ревом гитары и органа обрушивается на зал оглушительной канонадой, так и при участии в « Концерте для группы и оркестра», или рок-опере «Jesus Christ Superstar».
Именно исполнение Гилланом арий Христа является эталонным, поскольку исключительно он сумел спеть их столь артистично, и безупречно с вокальной точки зрения.
Как вспоминал певец об упомянутой опере, «с самого начала это было чем-то значительным. Как в музыкальном плане, так и в плане лирики, посыла».
Не раз уходивший и возвращавшийся в Purple, возглавлявший группу имени себя,
достигший высочайшего уровня в сольных работах, певший в Black Sabbath, Гиллан и сейчас ведет Purple в своем дерзком стиле, поскольку у этого ансамбля не может быть иного голоса.
Притом Иэн – изрядный юморист, даже Ричи Блэкмор признавал, что никто его так не веселил на сцене.
В довершение всего вокалист новаторски тряс паталами и играл на африканских барабанах.
И.Гиллан : « В опере голоса имеют свои определения : тенор, баритон, сопрано ; но то, что издаю я, называется просто «кричать».
« Меня часто спрашивают, как стать знаменитым ? Понятия не имею…но если кто-то захочет узнать, как стать настоящим музыкантом, у меня пара советов найдется».
«DEEP PURPLE» - всего лишь андеграундная прогрессивная группа, какой всегда и была. Не думаю, что мы когда-либо делали нечто, чтобы просто привлечь к себе внимание».
«Мой дел пел ( он был оперным баритоном), а дядя играл на пианино, так что я был окружен музыкой. Я пел в церковном хоре, и момент, когда я действительно захотел стать певцом, состоялся, когда я впервые выступил сольно».
«Детство мне напоминает ария из «Мадам Баттерфляй» или же джазовые импровизации. А все потому, что мой дед был оперным певцом, а дядя - джазовым пианистом».
«Исполнить «Child in Time» было настоящим олимпийским рекордом. Я впервые делал что-то подобное. В этой песне – все предчувствия и страхи перед смертельным ядерным облаком, которое нависло над нами в эпоху холодной войны».
С моим приходом в Purple, в сущности говоря, все произошло естественно, так как в то время английский рок в буквальном смысле слова кипел. Мы же стремились создавать оригинальные композиции. Было бурное время. Все менялось, и я наконец получил возможность петь то, чему научился, когда был еще мальчишкой : у Элвиса Пресли , Мадди Уотерса, Литтл Ричарда . Правда, теперь мой голос звучал жестче и тяжелее».
Р.Блэкмор: «Единственным правильным певцом для Deep Purple является Гиллан, остальные были лишь заменителями».